Факторинг




— факторинговый отдел коммерческого банка или специализированная факторинговая компания, которые организуют операцию;
— поставщик продукции;
— покупатель продукции.

В зависимости от вида задолженности различают факторинг поставщика и факторинг покупателя.

Предметом факторинга поставщика является дебиторская задолженность по расчетам с его покупателями. Это наиболее популярная форма факторинга. Покупка долговых обязательств у поставщика позволяет ему разрешить проблему с недостатком денежных средств для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, рационализировать структуру его баланса, снизить риски неплатежа, ускорить денежный оборот.

В основе факторинга покупателя (плательщика) лежит кредиторская задолженность. Договор заключается с предприятием-плательщиком об обязательной оплате факторинговым подразделением день в день всех или специально оговоренных денежных претензий к нему. Смысл данной операции состоит в том, что отсутствие кредиторской задолженности перед поставщиками способствует бесперебойной отгрузке необходимого сырья, топлива и других элементов, необходимых для производства. Появившаяся в результате этих затрат задолженность перед факторинговым подразделением банка погашается путем перевода средств за счет плательщика. Следует отметить, что по сравнению с факторингом поставщика факторинг покупателя является более рисковой операцией, поэтому размер комиссионных, взимаемых за проведение операции, должен быть выше. При данном типе факторинга часто используется прогрессивная процентная ставка для погашения задолженности перед факторинговым отделом.

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 Далее
Облако тегов: