[сайт-версия]

Глоссарий

Банковский менеджмент — система управленческих воздействий, обеспечивающих непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения как микро-, так и макроэкономических приоритетов.

Банковский мисменеджмёнт — некачественный менеджмент, характеризующийся как ненамеренньми ошибками, так и противозаконными действиями персонала банка.

«Ключевой перекресток» — в эволюции банковского мисменеджмента момент осознания проблемного положения банка и принятия решения.

Эволюция банковского мисменеджмента — процесс поэтапного ухудшения качества менеджмента банка. Эти этапы: технический мисменеджмёнт — косметический мисменеджмёнт — кризисное управление (авантюрный мисменеджмёнт) — мошенничество.

Банковская политика — комплекс внутренних эталонов, самостоятельно разрабатываемых и устанавливаемых банками и предопределяющих параметры и характеристики их оперативной деятельности и перспектив развития.

Содержание (элементы) банковской деятельности, банковской политики — рамки, определяющие деятельность банка. Формируются и реализуются в формах целей (целевые установки), приоритетов целей, предпочтений, ограничений, пределов ограничений и запрещений. Они определяют и качественные характеристики банковских продуктов, и ориентацию на клиентов, и характер маркетинговых установок — практически любые нюансы деятельности банка.

Сфера индикации банковской политики — ряд характеристик банка (название, специализация, приоритет целей и рекламный облик), позволяющих изначально определить и оценить основные элементы банковской политики.

Финансовые сферы банковского менеджмента — управление финансовыми потоками и фондами коммерческого банка включает управление пассивами (капиталы, обязательства), активами, ликвидностью (активы против пассивов) и прибылью банка.

Управление качественными характеристиками банковских продуктов — деятельность, обеспечивающая формирующие и корректирующие балансировки факторов возмущающих сред (задачи банковской политики, интересы клиентов банка, влияние окружающей среды) на всех этапах жизненных циклов банковских продуктов.

Непроцентные интеллектуалоемкие доходы банков — доходы от услуг (консультации, посредничество, гарантии, поручительства и др.), уровень которых зависит от квалификации и компетентности персонала, а также выручка от реализации или оплата аренды нематериальных активов (методики и методические разработки, ноу-хау, программное обеспечение и т.д.), разработанных или приобретенных банком.

Риск — неуверенность (возможность больших или меньших отклонений) в том, что управляемый процесс (отслеживаемое событие) пройдет по запланированному сценарию и даст ожидаемый результат. При этом последствия этих отклонений негативно скажутся на состоянии управляемого объекта.

Шанс — риск, несущий в себе позитивный потенциал. Формируется при вынужденной нацеленности менеджмента на негативный результат.

Общие риски — формируются внешними неспециализированными факторами (природными, социальными, криминальными и др.) и характеризуются низкой избирательностью и обычно четкой географической концентрацией.

Рыночные риски — формируются факторами рынка и проявляются в виде потерь из-за непризнания рынком банковских продуктов, провала банковской стратегии, изменения влияния на рынок политических приоритетов и законодательства.

Полномочия банковского надзора — способы реализации его целей и задач, включая их сценарий и схемы, индикаторы, показатели, приемы анализа, но прежде всего арсеналы, методики и последовательности применения инструментов банковского регулирования.