Глоссарий
Банковский менеджмент — система управленческих воздействий, обеспечивающих непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения как микро-, так и макроэкономических приоритетов.
Банковский мисменеджмёнт — некачественный менеджмент, характеризующийся как ненамеренньми ошибками, так и противозаконными действиями персонала банка.
«Ключевой перекресток» — в эволюции банковского мисменеджмента момент осознания проблемного положения банка и принятия решения.
Эволюция банковского мисменеджмента — процесс поэтапного ухудшения качества менеджмента банка. Эти этапы: технический мисменеджмёнт — косметический мисменеджмёнт — кризисное управление (авантюрный мисменеджмёнт) — мошенничество.
Банковская политика — комплекс внутренних эталонов, самостоятельно разрабатываемых и устанавливаемых банками и предопределяющих параметры и характеристики их оперативной деятельности и перспектив развития.
Содержание (элементы) банковской деятельности, банковской политики — рамки, определяющие деятельность банка. Формируются и реализуются в формах целей (целевые установки), приоритетов целей, предпочтений, ограничений, пределов ограничений и запрещений. Они определяют и качественные характеристики банковских продуктов, и ориентацию на клиентов, и характер маркетинговых установок — практически любые нюансы деятельности банка.
Сфера индикации банковской политики — ряд характеристик банка (название, специализация, приоритет целей и рекламный облик), позволяющих изначально определить и оценить основные элементы банковской политики.
Финансовые сферы банковского менеджмента — управление финансовыми потоками и фондами коммерческого банка включает управление пассивами (капиталы, обязательства), активами, ликвидностью (активы против пассивов) и прибылью банка.
Управление качественными характеристиками банковских продуктов — деятельность, обеспечивающая формирующие и корректирующие балансировки факторов возмущающих сред (задачи банковской политики, интересы клиентов банка, влияние окружающей среды) на всех этапах жизненных циклов банковских продуктов.
Непроцентные интеллектуалоемкие доходы банков — доходы от услуг (консультации, посредничество, гарантии, поручительства и др.), уровень которых зависит от квалификации и компетентности персонала, а также выручка от реализации или оплата аренды нематериальных активов (методики и методические разработки, ноу-хау, программное обеспечение и т.д.), разработанных или приобретенных банком.
Риск — неуверенность (возможность больших или меньших отклонений) в том, что управляемый процесс (отслеживаемое событие) пройдет по запланированному сценарию и даст ожидаемый результат. При этом последствия этих отклонений негативно скажутся на состоянии управляемого объекта.
Шанс — риск, несущий в себе позитивный потенциал. Формируется при вынужденной нацеленности менеджмента на негативный результат.
Общие риски — формируются внешними неспециализированными факторами (природными, социальными, криминальными и др.) и характеризуются низкой избирательностью и обычно четкой географической концентрацией.
Рыночные риски — формируются факторами рынка и проявляются в виде потерь из-за непризнания рынком банковских продуктов, провала банковской стратегии, изменения влияния на рынок политических приоритетов и законодательства.
Полномочия банковского надзора — способы реализации его целей и задач, включая их сценарий и схемы, индикаторы, показатели, приемы анализа, но прежде всего арсеналы, методики и последовательности применения инструментов банковского регулирования.
Все права защищены © 2007-2024. . «Банковское дело»