[сайт-версия]

Положение об Административно-правовом управлении

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1

1. Административно-правовое управление (далее по тексту Управление) банка является самостоятельным структурным подразделением банка.

1 Рассматривается вариант, когда ряд функций управления делами банка реализуется в структуре администрации правового управления.

2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом банка, решениями Собраний акционеров, Наблюдательного Совета Правления банка, приказами, распоряжениями Председателя Правления банка и настоящим Положением.

3. Управление непосредственно подчиняется Председателю Правления банка,

2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

1. Управление состоит из:

— юридического отдела;
— отдела кадров;
— канцелярии.

2. Внутренняя организация и деятельность Управления обеспечивается решением следующих задач:

— подбор высококвалифицированных специалистов, коллег-единомышленников;
— четкое распределение функциональных обязанностей сотрудников с учетом индивидуальных особенностей и профессионального интереса;
— обеспечение взаимозаменяемости сотрудников по их должностным обязанностям;
— создание условий для удовлетворения творческой потребности в работе специалистов, их профессионального роста;
— обеспечение организованности, добросовестности и исполнительности специалистов;
— создание атмосферы, в которой сотрудники Управления действовали бы как коллектив, обеспечивающий решение профессионально сложных задач;
— постоянное повышение квалификации сотрудников.

3. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:

по юридическому отделу:

1. Использование правовых средств для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы.

2. Защита прав и интересов банка во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, клиентами, другими юридическими и физическими лицами.

3. Оказание правовой помощи Совету и Правлению банка.

4. Правовое обеспечение работников банка.

5. Решение указанных задач достигается путем:

— обеспечения правовой защиты коммерческих и других интересов банка, то есть представление его в государственных, судебных, арбитражных и других органах, участие в процессе ведения судебных и арбитражных дел;
— разработка различных видов банковских, хозяйственных и других договоров;
— подготовка локальных нормативных актов, документов, положений, инструкций, приказов, регламентирующих внутреннюю организацию и деятельность банка, филиалов и подразделений;
— обеспечение профилактической правовой работы, то есть проработка индивидуальных и типовых договоров в связи с выявленными недостатками или их несовершенством, а также меняющимися нормами, формами и условиями в соответствии с действующим законодательством;
— представление правовых экспертных оценок, заключений, юридических справок, консультаций соответственно руководству и сотрудникам банка;
— оказание юридической помощи структурным подразделениям и филиалам банка в подготовке исковых материалов в судебные и арбитражные органы;
— обеспечение участия представителей Управления в работе комиссий и других органах банка;
— проведение анализа состояния правовой работы в банке, результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел, разработка предложений по совершению организации и проведению правовой работы, а также участие в реализации этих предложении;
— организация пропаганды права, обеспечение роста правовой культуры среди сотрудников банка (филиалов).

В своей постоянной работе Управление призвано осуществлять защиту банка и его интересов как непосредственно в области банковских правоотношений (в проведении депозитных, кредитных, валютных, трастовых, биржевых операций, в осуществлении лизинга, факторинга, форфейтинга и т.д.), так и полноправных хозяйственных правоотношений (обеспечение правомерности сделок, связанных с приобретением собственности, в том числе недвижимости, земельных участков, капитальным строительством, с обеспечением оптимизации налогового бремени банка).

По отделу кадров:

6. Организация всей кадровой работы в банке.

7. Подбор сотрудников на вакантные должности, квалификация которых соответствует требованиям банка.

По канцелярии:

8. Совершенствование методов и способов управления делопроизводством банка, организаторская работа по выполнению решений руководящих органов банка, своевременному и полному выполнению решаемых задач.

9. Обеспечение подготовки, доведения и контроля исполнения приказов и распоряжений Председателя Правления (за исключением приказов по личному составу).

10. Обеспечение, совместно с другими управлениями банка, взаимодействия банка с Центральным банком РФ, ГУ ЦБ РФ по г. Москве и ГУ ЦБ в других городах России при регистрации (перерегистрации) филиалов банка и разрешении других организационно-правовых вопросов.

11. Организация и ведение делопроизводства банка, внедрение в практику делопроизводства передовых технологий, в том числе с использованием персональных ЭВМ. Документарное и почтовое обеспечение текущей работы банка и его филиалов.

12. Организационное обеспечение всех мероприятий банка, проводимых по планам Совета и Правления банка.

13. Обеспечение подразделений банка нормативными документами, методическими пособиями ЦБ РФ.

4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ По юридическому отделу:

1. Проверять соответствие законодательству представляемых на подпись руководству проектов приказов, инструкций, положений, договоров и других документов правового характера, визировать их.

2. Давать заключения и справки по правовым вопросам.

3. Принимать участие в разработке новых нормативных актов банка, типовых форм банковских договоров и других документов правового характера.

4. Давать предложения об изменении действующих или отмене утративших силу нормативных актов банка.

5. Представлять интересы банка в органах государственной власти и управления.

6. Осуществлять исковую работу в банке и защищать в установленном порядке его интересы в суде.

7. Участвовать в подготовке документов при создании филиалов банка оказывать методическую и консультационную помощь подразделениям банка в организации и осуществлении правовой работы.

8. Принимать участие в решении правовых вопросов, возникающих во взаимоотношениях банка с другими банковскими объединениями.

9. Принимать участие в работе по подготовке и заключению договоров с клиентами банка, другими организациями и гражданами, визировать проекты указанных договоров.

10. Принимать участие в решении иных правовых вопросов, возникающих в деятельности банка.

По отделу кадров:

11. Обеспечение комплектования подразделений банка необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Составление заявок, годовых и перспективных планов потребности в специалистах и разработка предложений.

12. Подготовка проектов приказов о зачислении, перемещении и освобождении, премировании, наложении дисциплинарных взысканий сотрудников.

13. Подготовка к подписи договоров о материальной ответственности с лицами, принимаемыми на материально-ответственные должности, и другими сотрудниками по решению Правления.

14. Организация и проведение работы по воспитанию кадров. Рассмотрение заявлений и жалоб сотрудников банка, их анализ и подготовка доклада руководству банка.

15. Организация работы по подготовке и повышению квалификации всех специалистов банка, а также по повышению квалификации руководящих работников. Составление планов этой работы и обеспечение их выполнения.

16. Организация работы с высшими и средними учебными заведениями банковского профиля по подготовке необходимых специалистов.

17. Организация работы по аттестации кадров, обобщение итогов очередных аттестаций. Разработка мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий.

18. Разработка резерва кадров для выдвижения и представления на утверждение руководству банка. Проведение работы с сотрудниками, зачисленными в резерв кадров для выдвижения, по повышению их квалификации.

19. Учет трудовых книжек на всех работающих в системе банка в соответствии с инструкцией Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы (№ 162 от 20.06.74 г.).

20. Установление трудового стажа, подготовка документов для оформления пенсии служащим, выдача справок.

21. Учет работников аппарата управления банка, его структурных подразделений, руководящих работников филиалов, в том числе:

— принятых и уволенных;
— рабочих, специалистов со средним специальным и высшим образованием;
— работников, подобранных в резерв для выдвижения; — сотрудников, обучающихся без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях;
— сотрудников, направленных на учебу с отрывом от основной работы за счет средств банка;
— инвалидов и пенсионеров по возрасту, работающих в банке;
— военнообязанных по установленным формам;
— лиц, систематически нарушающих трудовую дисциплину, злоупотребляющих спиртными напитками.

22. Ведение штатно-должностной книги на все должности в соответствии со штатным расписанием по форме.

23. Руководство и контроль за кадровой работой в филиалах, проведение регулярных проверок состояния их работы с кадрами.

24. Выполнение отдельных поручений Председателя Правления. По канцелярии:

25. Главная функция канцелярии — организационное обеспечение текущей работы банка, которая включает:

— обеспечение единого порядка делопроизводства, в том числе определение перечня документов банка и сроков хранения, номенклатуры дел банка и др. Организация работы с документами, внедрение рациональной поисковой системы документов для выполнения поручений руководства банка и заявок подразделений;
— создание непрерывно действующей системы оказания помощи в ведении делопроизводства, организации учебы с ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях и филиалах, систематического контроля состояния делопроизводства;
— участие в разработке проектов приказов и распоряжений Председателя Правления по основным финансово-хозяйственным направлениям деятельности;
— прием и отправку всей корреспонденции (за исключением бухгалтерских и расчетных документов);
— учет входящей и исходящей корреспонденции, учет всех дел в банке в соответствии с их номенклатурой;
— рассмотрение поступивших документов на имя Председателя Правления и его заместителей и обеспечение своевременного оформления документов;
— оперативная передача (отправка) корреспонденции исполнителям в подразделения банка и управляющим филиалов в соответствии с резолюциями руководства банка;
— организация и обеспечение системы контроля за исполнением решений Собрания акционеров, Совета и Правления банка, приказов, распоряжений и указаний Председателя Правления (в отсутствие секретаря Правления);
— организационное обеспечение проводимых собраний акционеров, заседаний Совета банка, Правления, Совета управляющих и других мероприятий, в том числе: оповещение участников этих мероприятий, размещение их в гостиницах, подготовка необходимых материалов, оформление протоколов и доведение до исполнителей принимаемых решений и др. Подготовка проектов приказов о назначении ответственных исполнителей за выполнение решений Наблюдательного Совета и Собрания акционеров. Подготовка плана мероприятий по их реализации;
— организация и ведение архива банка, в том числе определение порядка приема документов в архив, их учета, хранения и использования;
— оформление заказов по указанию руководства банка на изготовление печатей, их регистрация и выдача руководителям банка и филиалам;
— организация и исполнение машинописных и копировально-множительных работ по заявкам подразделений банка;
— разработка предложений по оптимизации документопотока. Создание блок-схем работы с входящими и исходящими документами;
— подготовка предложений об изготовлении типографским способом деловых документов банка;
— совершенствование порядка подготовки приказов, распоряжений и договоров с другими организациями по основным финансово-хозяйственным направлениям деятельности и порядка контроля за исполнением приказов и распоряжений Председателя Правления, решений Правления и Наблюдательного Совета, Собраний акционеров банка;
— организация и осуществление почтового обеспечения, в том числе конвертирование, маркировка и отправка документов и писем банка, а также оформление подписки на газеты и журналы, их получение по почте и доведение до подразделений банка;
— участие в подготовке необходимых документов для регистрации, перерегистрации филиалов банка;
— регистрация и учет договоров банка с другими организациями, передача оригиналов в Управление бухгалтерского учета и отчетности, хранение копий договоров;
— изготовление и выдача по распоряжению Председателя Правления заверенных копий учредительных, договорных и других документов по заявкам подразделений банка и филиалов;
— организация работы секретарей руководства банка.

5. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

1. Проверять соблюдение законности в деятельности должностных лиц банка, его подразделений и филиалов.

2. Требовать от должностных лиц банка, его филиалов предоставления документов, справок, расчетов и других сведений, необходимых для исполнения Управления своих обязанностей и поручений руководства банка.

3. Привлекать по согласованию с руководством банка и руководителями соответствующих подразделений сотрудников банка для подготовки проектов нормативных актов и других документов, выполняемых по поручению Председателя Правления, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением во исполнение возложенных на него обязанностей.

4. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

5. Определять подразделениям банка и филиалам сроки представления информации, в том числе сроки исполнения поручений Председателя Правления, если таковые им не определены.

6. Ставить проблемные вопросы перед Правлением банка.

7. Осуществлять контроль за состоянием делопроизводства в подразделениях и филиалах банка и проверять выполнение руководителями подразделений и филиалов установленных правил работы с документами банка.

8. Подписываться на правовую периодическую литературу, а также на иные издания, которые публикуют нормативные акты и документы, представляющие профессиональный интерес для работы Управления.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

1. Для обеспечения нормального функционирования Управление наделяется современным оборудованием рабочих мест для специалистов (помещение, ПЭВМ с периферией, телефоны, телефакс, множительная техника, оргтехника и др.).

2. Оснащение сетевой электронной, постоянно обновляющейся правовой базой, с возможностью доступа в нее сотрудников, имеющих соответствующий доступ с любого ПВЭМ в банке.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ Управление несет ответственность за:

1. Исполнение решений собраний акционеров, Наблюдательного Совета и Правления банка, а также Председателя Правления банка, в части, касающейся Управления.

2. Оперативное и качественное решение всех вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3. Соблюдение исполнительной и трудовой дисциплины работниками Управления.

4. Сохранение коммерческой тайны согласно «Положению о работе с документами, содержащими коммерческую тайну».