[сайт-версия]

Положение о Расчетном центре банка

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции Расчетного центра.

2. Целью создания Расчетного центра является обеспечение полного цикла задач по выполнению межфилиальных и межбанковских расчетов, включая обслуживание оргтехники, средств вычислительной техники, информационных коммуникаций и программного обеспечения, а также разработки и внедрения новых услуг, прежде всего на базе карточных технологий.

3. Расчетный центр является самостоятельным структурным подразделением банка и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Председателя Правления — руководителя Центра.

4. В своей работе Расчетный центр руководствуется Законом Российской федерации «О банках и банковской деятельности в РФ», другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом банка, решениями Собрания пайщиков, Совета и Правления банка, распорядительными документами банка и настоящим Положением.

5. Руководитель Расчетного центра и работники назначаются и освобождаются от должности приказом по банку в установленном порядке в соответствии с действующей контрактной системой. Обязанности работника Расчетного центра регламентируются должностными инструкциями.

2. ЗАДАЧИ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА

1. Организация расчетов в банке, их организационно-техническое совершенствование (своевременное проведение платежей, исчисление денежных средств, правильность оформления расчетных документов).

2. Обеспечение функционирования прикладных и технических систем, позволяющих эффективно и своевременно проводить операционный день и весь комплекс операций во всех подразделениях банка.

3. Обеспечение функционирования программно-технического комплекса обработки банковской информации.

4. Развитие и функционирование в банке систем с использованием пластиковых карточек.

5. Обеспечение технической и информационной безопасности банка.

6. Контроль за деятельностью филиалов банка.

3. ФУНКЦИИ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА

1. Содействие внедрению в практику работы банка прогрессивных форм и методов обслуживания клиентов, принятых в российской и международной банковской практике.

2. Ведение корреспондентского счета банка в РКЦ ГУ ЦБ РФ.

3. Ведение субкорсчетов филиалов банка в национальной и иностранной валюте.

4. Осуществление контроля за проведением операционного дня в филиалах.

5. Подготовка и осуществление межбанковских платежей в национальной валюте Российской Федерации через действующие коммуникационные системы, почту, телекс, телеграф, модемную связь и т.д. с банками-корреспондентами, резидентами Российской Федерации.

6. Ведение бухгалтерского учета и отчетности, касающихся межбанковских расчетов с российскими и зарубежными банками.

7. Планирование обеспечения потребностей банка в программных и технических средствах обработки информации.

8. Поддержание бесперебойного функционирования действующих банковских программных и технических систем, контроль и сопровождение процесса их эксплуатации в головном банке и филиалах.

9. Подготовка к работе, установка и наладка вычислительной техники, техническое сопровождение и профилактические работы по обеспечению бесперебойной работы технических элементов информационных систем.

10. Диагностика неисправностей, мелкий ремонт и ремонт средней сложности, организация сложного ремонта специализированными предприятиями, различных устройств вычислительной техники.

11. Разработка технологий и алгоритмов по оптимальной обработке данных и ускорению процессов обработки.

12. Разработка и внедрение как административных, так и технических методов, побуждающих сотрудников банка к исполнению требований информационной безопасности, а также нормативных документов по административному воздействию на нарушителей режима.

13. Разработка планов эмиссии пластиковых карточек банка, введения и развития доходоприносящих услуг клиентам банка, основанных на использовании пластиковых карточек.

14. Проектирование, разработка, эксплуатация и развитие программно-аппаратных систем и средств для автоматизированного управления расчетами с использованием пластиковых карточек банка.

15. Обеспечение штатного выполнения процедур выпуска, обслуживания, замены и прекращения действия пластиковых карточек банка с соблюдением требуемых мер безопасности, направленных на защиту коммерческих интересов банка и его клиентов.

16. Обеспечение штатного функционирования системы управления расчетами с применением пластиковых карточек банка согласно действующему временному графику.

17. Организация и техническое обеспечение процедур инкассации и подкрепления банкоматов банка, координация работы подразделений банка, обеспечивающих проведение инкассации банкоматов.

18. Обеспечение взаимодействия операторской службы системы пластиковых карточек с клиентами — держателями карточек банка, организация немедленного реагирования на обращения клиентов — держателей карточек.

19. Техническая поддержка штатного функционирования коммуникационной среды системы управления расчетами с применением пластиковых карточек.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

На Расчетный центр в целом и его работников возлагается ответственность за:

1. Исполнение решений Собрания участников банка, Наблюдательного совета банка, Правления банка, приказов и распоряжений Председателя Правления банка, относящихся к деятельности Расчетного Центра.

2. Надлежащее и качественное выполнение функций, входящих в компетенцию Расчетного центра.

3. Соблюдение информационной, исполнительской и трудовой дисциплины.

4. Убытки, причиненные банку ошибочными действиями (бездействием).

При определении оснований и размера ответственности принимаются во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для банка.

Банк вправе обратиться в суд с иском на руководителя Расчетного центра или конкретных работников о возмещении убытков, причиненных банку.