[сайт-версия]

Положение об Аппарате по координации и совершенствованию банковской деятельности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Аппарат по координации и совершенствованию банковских технологий (далее Аппарат) является самостоятельным структурным подразделением.

2. В своей работе Аппарат руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами банка России, Уставом банка, решениями Собрания участников (акционеров), Наблюдательного совета и Правления банка, приказами и распоряжениями Председателя Правления банка, а также настоящим Положением. Деятельность сотрудников Аппарата регламентируется должностными инструкциями, утвержденными Председателем Правления банка.

3. Руководитель Аппарата:

— назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правления банка;
— организует деятельность Аппарата в соответствии с действующим приказом о распределении обязанностей руководства банка, в том числе делегируя свои полномочия работникам Аппарата в рамках утвержденных должностных инструкций;
— является по должности членом Правления банка.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АППАРАТА

Задачи Аппарата:

1. Анализ состояния организации и эффективности работы структурных подразделений банка по основным направлениям уставной деятельности.

2. Ревизия действующих внутренних инструкций, положений, приказов и распоряжений по банку на предмет их соответствия действующей законодательной и нормативной базе, а также их непротиворечивости текущим задачам с учетом состояния рынка банковских услуг, своевременное внесение предложений в виде проектов новых приказов и распоряжений или поправок и корректировок действующих.

3. Контроль технологической и исполнительской дисциплины структурных подразделений, а также координация их деятельности на рынке банковских услуг.

4. Формирование комиссий и проведение внутреннего аудита.

5. Осуществление внутреннего контроля в соответствии с действующим Положением о внутреннем контроле банка.

6. Анализ и прогноз финансово-экономического состояния банка, своевременная разработка мероприятий по корректировке управления его активами и пассивами.

7. Руководство разработкой структурными подразделениями внутренних инструкций и положений по наиболее ответственным участкам работы.

8. Совершенствование системы материального стимулирования труда в структурных подразделениях с учетом специфики их деятельности.

9. Анализ уровня автоматизации банковских технологий, постановка задач по ее развитию и организация их решения.

10. Контроль за работой подразделений банка и переписки со сторонними организациями.

11. Ежедневный контроль за балансом банка (итогом работы банка) и подготовка по результатам докладов Председателю Правления.

12. Анализ результатов деятельности банка и его подразделений по необходимости (не реже двух раз в месяц) и предоставление Председателю Правления в письменной форме предложений по совершенствованию или устранению недостатков.

13. Контроль, экспертиза решений с правом привлечения сторонних организаций по согласованию с Председателем Правления для принятия окончательного решения в целях защиты интересов банка, сокращения рисков и извлечения максимальной прибыли.

14. Исходя из перечисленных задач Аппарат выполняет следующие функции:

— обеспечение подготовки для Председателя и Правления банка не противоречащих действующей законодательной и нормативной базе проектов решений по управлению его деятельностью;
— организация взаимодействия структурных подразделений (координация) при решении задач комплексного обслуживания клиентов;
— контроль за реализацией принятых решений;
— разработка предложений по совершенствованию организации и оплаты труда и банковской технологии в целом;
— организация разработки структурными подразделениями внутренних инструкций и методических положений, регламентирующих выполнение банковских операций;
— периодическая ревизия типовых договоров на предмет их совершенствования и защищенности интересов банка;
— выполнение поручений Председателя Правления, в том числе по проверке деятельности структурных подразделений.

3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АППАРАТА

Аппарат для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1. Получать от структурных подразделений банка материалы (документы и/или их копии, проекты подготавливаемых для рассмотрения и утверждения приказов, распоряжений и т.д.), относящиеся к выполнению основной деятельности, а также разовых поручений Председателя Правления.

2. Вносить корректировку в документы, подготавливаемые структурными подразделениями, либо возвращать их на доработку силами самого подразделения.

3. Осуществлять проверку технико-экономических обоснований планируемых или предлагаемых мероприятий, а также активных операций, включая оценку уровня риска.

Аппарат несет ответственность:

1. За соответствие проверенных и одобренных материалов действующим законодательству Российской Федерации и нормативным документам банка России.

2. За соответствие интересам банка материалов переписки с внешними организациями и нераскрытие в них данных, которые могут быть использованы против банка или раскрывать сведения, содержащие коммерческую тайну.

3. За достоверность информации, устно и письменно представляемой Председателю Правления банка и согласованной с Аппаратом.

4. За качественное решение задач и выполнение функций, входящих в компетенцию Аппарата.

5. За убытки, причиненные банку виновными действиями (бездействием), во всех оговоренных настоящим положением случаях, если на документах имеется виза работников Аппарата.

6. За предоставление ложной информации, искажение отчетных данных, сокрытие просчетов, убытков и недостач.

При определении оснований и размера ответственности принимаются во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Банк вправе обратиться в суд с иском к работнику Аппарата о возмещении убытков, причиненных Банку.