[сайт-версия]

Положение об Управлении безопасности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление безопасности является самостоятельным структурным подразделением банка, организующим и непосредственно осуществляющим весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности финансово-коммерческой деятельности, надежного функционирования подразделений банка и его филиалов.

2. В своей деятельности Управление руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом, приказами и указаниями Председателя Правления банка и настоящим Положением.

3. Структура, численность и номенклатура должностей сотрудников Управления утверждается Председателем Правления банка. Начальник Управления назначается и освобождается от должности приказом Председателя Правления банка. Другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом по представлению начальника Управления.

4. Сотрудники Управления безопасности при исполнении своих служебных обязанностей подчиняются: Председателю Правления банка, его заместителю по безопасности и выполняют возложенные на них задачи под непосредственным руководством начальника Управления и его заместителя.

5. Обязанности сотрудников Управления безопасности определяются настоящим Положением, функциональными обязанностями должностных лиц Управления, должностными инструкциями и другими регламентирующими документами, утверждаемыми Председателем Правления банка.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Разработка и реализация системы мер по обеспечению безопасности производственной деятельности и функционирования структурных подразделений.

2. Сбор, анализ, обобщение и накопление информации, характеризующей степень надежности партнеров. В этих целях создается аналитический банк данных и ведется необходимая документация.

3. Организация режимной работы и контроля в подразделениях банка по защите информационных потоков, компьютерных систем и средств связи.

4. Организация необходимой охраны, пропускного и внутриобъектового режима в зданиях банка и его филиалах.

5. Обеспечение личной безопасности руководства банка.

6. Организация оперативного использования и эксплуатация технических средств охраны (ТСО), вооружения (АТВ), технических средств защиты и других специальных технических средств.

7. Во взаимодействии с Управлением делами изучение кандидатов на зачисление в штат банка.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами, государственными и коммерческими структурами в интересах обеспечения безопасности банка и его филиалов.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Для выполнения возложенных задач Управление имеет в своем составе:

— отдел режима;
— оперативно-технический отдел;
— отдел личной охраны руководства банка

1. Отдел режима:

— организует работу по защите и безопасности проводимой производственной деятельности и мероприятий по обеспечению нормального функционирования структурных подразделений банка и его филиалов. Контроль за выполнением сотрудниками банка порядка и правил, установленных регламентирующими документами;
— организует сбор, накопление и обработку информации в интересах обеспечения экономической безопасности банка. Осуществляет в необходимых случаях поддержание рабочих контактов с правоохранительными органами, а также с фирмами, организациями, учреждениями, предприятиями и т.п. с целью получения информации, относящейся к сфере безопасности;
— организует режимную работу, выявление и перекрытие возможных каналов утечки сведений, составляющих коммерческую тайну. Взаимодействует с Управлением делами банка в создании нормативной базы по организации делопроизводства, защите информации в банке и его филиалах;
— оказывает помощь кадровому аппарату Управления делами в изучении и проверке кандидатов на зачисление в штаты банка.

2. Оперативно-технический отдел:

— организует и осуществляет контроль за надежностью охраны зданий, помещений банка и его филиалов, их оснащение техническими средствами охраны и сигнализации (ТСО). Организует эксплуатацию вооружения, боеприпасов, спецсредств защиты и контроля в интересах обеспечения безопасности банка;
— организует и контролирует пропускной режим в банке и его филиалах, допуск лиц в спецзоны, помещения, оформление пропусков и другой необходимой учетной и отчетной документации;
— организует обучение и повышение профессионального уровня сотрудников Управления, оказание помощи руководителям структурных подразделений банка по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Совместно с Отделом режима, Управлением инкассации организует лицензирование сотрудников, оформление необходимых договоров, документации, учета и т.п.;
— участие в разработке технических заданий проектной документации по вопросам оснащения объектов банка и ТСО.

3. Отдел личной охраны руководства банка:

: — организует и обеспечивает охрану и проводит необходимые мероприятия по обеспечению личной безопасности Председателя Правления банка в местах его пребывания и на маршрутах передвижения. В этих целях организует взаимодействие с соответствующими органами МВД;
— по распоряжению Председателя Правления обеспечивает охрану и личную безопасность других сотрудников банка.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Указания Управления безопасности по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для выполнения должностными лицами всех структурных подразделений банка.

2. Должностные лица Управления по направлениям своей деятельности имеют право:

— проверять в установленном порядке организацию и состояние работы в структурных подразделениях банка по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
— запрашивать от структурных подразделений банка материалы и сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление;
— вносить на рассмотрение руководства банка предложения и рекомендации, направленные на совершенствование служебной деятельности банка.