Методы ценообразования в банковской сфере
- Расходы банка за привлекаемые ресурсы
- Цена кредита и ее место в системе цен на банковские услуги
- Модели установления кредитной ставки, используемые в зарубежной банковской практике
- Способы начисления процентов в российских банках
- Этапы разработки цен на банковские услуги. Определение целей ценовой политики
- Анализ спроса. Оценка затрат или анализ процентных и непроцентных расходов
- Методы банковского ценообразования
- Формирование общей стратегии банковского ценообразования
- Глоссарий
Быстрое развитие банковской сферы России, а затем ее реструктуризация после кризиса в августе 1998 г. требует осмысления финансовых механизмов внутри нее, и в первую очередь механизма ценообразования.
В этой главе рассмотрены особенности ценообразования на банковские услуги, влияние депозитной и кредитной политики ЦБ РФ и коммерческих банков на ставки депозитов и кредитов, а также представлены основные модели кредитной ставки, используемые в зарубежной банковской практике. Кроме того, поэтапно проанализирована ценовая политика в сфере банковских услуг с позиции нового периода развития банковской системы и переориентации ее работы на реальный сектор экономики.
Методы банковского ценообразования находят сегодня отражение в экономической литературе в рамках маркетинговых исследований, проводимых в банковской сфере. Методы банковского ценообразования рассмотрены здесь как самостоятельный механизм, влияющий на выработку банками маркетинговых стратегий. Подробно изучены основные аспекты стратегии цен, используемой банками, показано, как выбор стратегии в условиях конкуренции влияет на дифференциацию ставок и расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Все права защищены © 2007-2024. . «Банковское дело»