Этапы разработки цен на банковские услуги. Определение целей ценовой политики




Процесс установления цен на банковские услуги включает в себя следующие последовательные этапы:

— определение целей ценовой политики;
— анализ спроса;
— оценка затрат или анализ процентных и непроцентных расходов; - — выбор метода определения цен;
— формирование общей стратегии банковского ценообразования.

Определение целей ценовой политики

Ценовая политика коммерческого банка — это установление такого уровня цен на банковские услуги, которые, будучи реализованными, обеспечат получение оптимальной прибыли.

В рыночной экономике в основе ценообразования лежат свободные договорные цены на банковские услуги, которые определяются рынком через механизм спроса и предложения. Но и спрос, и предложение регулируются теми распределительными отношениями, которые складываются в экономике.

Коммерческий банк проводит ценовую политику, выбирая и реализуя ту или иную стратегию развития самостоятельно, но на его действия оказывает влияние общая денежно-кредитная политика ЦБ России. ЦБ определяет политику по отношению к валютному курсу, рефинансированию банков, проводит процентную политику по операциям банка России, устанавливает обязательные резервные требования и осуществляет опера

Категория Число банков Доля активов в совокупных активах банковской системы (%) Доля вкладов населения в совокупных вкладах населения в банки (без Сбербанка) (%) Требуемая санация (млрд. руб.)
I 590-600 15 8,4 -
II 120 10,5 18,3 6,5
III СО 41 40 47,5
IV 720 34 32 87,0
Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 Далее
Облако тегов: