Информация в системах банковского менеджмента




Качество информации, формируемой в этом канале, может быть достаточно высоким и часто играет решающую роль в процессе принятия решения (кредитного, инвестиционного и т.д.), но зависит от глубины ретроспективы, причем информация негативного характера особенно ценна, положительная же ослабляет внимание и усыпляет бдительность менеджера, негативно влияет на его организованность и тщательность ведения досье; качество информации в данном канале также зависит от квалификации консультантов, компетентности и связей работников службы безопасности.

4. Информация от контрагентов клиентов банка представляет собой ряд достаточно важных фактов о взаимоотношениях потенциальных и реальных клиентов банка с физическими и юридическими лицами, вступавшими с ними в деловые контакты. Эти контакты могли носить достаточно разнообразный характер, соответственно и сведения о них имеют банка различное значение:

— поставщики могут быть источником информации о платежной дисциплине клиента, о частоте и периодичности, а также причинах задержки платежей;
— покупатели клиента могут охарактеризовать дисциплину поставки товаров, выполнения услуг, дисциплину договоров, цен, расчетов;
— должники — потенциальный источник сведений о том, на каких условиях был сформирован его долг клиенту, как тот организовал деятельность по его контролю и возврату;
— кредиторы располагают данными о причинах возникновения задолженности, об аккуратности клиента при ее погашении;
— банки и финансовые компании (причем необходим разный подход к информации, идущей от конкурентов и от «союзников») концентрируют и хранят в своей внутренней базе данных, в досье клиентов сведения, отражающие как позитивные, так и негативные моменты в ходе потребления ими банковских продуктов;
— страховые компании также имеют свою достаточно интересную для банка информацию о причинах и частоте возникновения у клиентов страховых рисков;
— гаранты и поручители в состоянии сообщить сведения об условиях привлечения их к процессу исполнения обязательств.

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 Далее
Облако тегов: