Финансовые сферы банковского менеджмента. Управление пассивами




Управление портфелем банковских продуктов предполагает, что их конкретные качественные характеристики относительно стабильны, хотя бы на фиксируемый срок. При этом управленческие воздействия направлены на управление составом — формирование структуры портфеля, тщательный анализ и отбор каждого конкретного продукта, включаемого в портфель. Исключаются действия, не соответствующие целям банковской политики; действия криминального оттенка, опирающееся на недостаточную информационную базу; исключаются также действия, требующие особого уровня квалификации, которой персонал банка на текущий момент не обладает, повышенного риска и т.д. Естественно, набор этих исключений меняется в зависимости от состояния окружающей среды, направлений банковской политики, внешних рисков, квалификации персонала и т.д. Однако более сложный процесс портфельного управления пассивами представляет собой перманентная корректировка величины долей составляющих частей портфеля. И формирование самой структуры портфеля по удельным весам, и объединение его составных частей в группы с учетом принципов диверсификации, и изменение их долей в зависимости от состояния окружающей среды требуют, естественно, четких прогнозов, серьезной организационно-аналитической работы, высокого профессионального уровня менеджмента банка.

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 Далее
Облако тегов: