Этапы разработки цен на банковские услуги. Определение целей ценовой политики
Процесс установления цен на банковские услуги включает в себя следующие последовательные этапы:
— определение целей ценовой политики;
— анализ спроса;
— оценка затрат или анализ процентных и непроцентных расходов; - — выбор метода определения цен;
— формирование общей стратегии банковского ценообразования.
Определение целей ценовой политики
Ценовая политика коммерческого банка — это установление такого уровня цен на банковские услуги, которые, будучи реализованными, обеспечат получение оптимальной прибыли.
В рыночной экономике в основе ценообразования лежат свободные договорные цены на банковские услуги, которые определяются рынком через механизм спроса и предложения. Но и спрос, и предложение регулируются теми распределительными отношениями, которые складываются в экономике.
Коммерческий банк проводит ценовую политику, выбирая и реализуя ту или иную стратегию развития самостоятельно, но на его действия оказывает влияние общая денежно-кредитная политика ЦБ России. ЦБ определяет политику по отношению к валютному курсу, рефинансированию банков, проводит процентную политику по операциям банка России, устанавливает обязательные резервные требования и осуществляет опера
Категория | Число банков | Доля активов в совокупных активах банковской системы (%) | Доля вкладов населения в совокупных вкладах населения в банки (без Сбербанка) (%) | Требуемая санация (млрд. руб.) |
I | 590-600 | 15 | 8,4 | - |
II | 120 | 10,5 | 18,3 | 6,5 |
III | СО | 41 | 40 | 47,5 |
IV | 720 | 34 | 32 | 87,0 |