Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
- Банковский счет и проведение операций по нему
2
3
4
5
6
7
8
- Безналичные расчеты
- Расчеты платежными поручениями
2
3
4
5
- Расчеты по инкассо
2
3
- Расчеты по аккредитиву
2
3
4
5
- Расчеты чеками
2
3
4
- Иные формы безналичных расчетов
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
- Порядок списания средств со счета клиента
2
- Кассовое обслуживание клиентов
2
3
4
- Прибыль и риски банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов
2
3
- Глоссарий
2
3
4
5
6
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным и выгодным видом деятельности.
Прежде всего это связано с тем, что его осуществление, в совокупности с проведением операций по привлечению денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещением этих средств от имени и за счет банка — это тот критерий, по которому, согласно Закону РФ «О банках и банковской деятельности», банк отличается от небанковской кредитной организации.
Привлечение юридических и физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание позволяет банкам установить с ними, деловые связи так, что взаимоотношения по расчетно-кассовому обслуживанию в дальнейшем могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества: кредитование, предоставление банковских гарантий, лизинг, факторинг, траст и т.д. Отношения, построенные таким образом, являются весьма прочными, так как банк и клиент хорошо знают и доверяют друг другу, а следовательно, становятся взаимозаинтересованными и взаимовыгодными партнерами.
Облако тегов: