Понятие окружающей среды в системе банковского менеджмента




Совокупность многообразных факторов (явления, процессы, организационные структуры, партии, общества, предпочтения и т.д.), оказывающих влияние на состояние и реализацию целевых установок менеджмента банка, может рассматриваться как «окружающая среда» банковского менеджмента.

Как общая категория, понятие «окружающая среда» имеет ряд характеристик, причем их значение различно для менеджмента разных сфер экономики. К основным характеристикам окружающей среды относятся:

— сложность, т.е. наличие большого числа факторов, на которые объект менеджмента должен реагировать, при этом заранее неясно, какие из факторов являются потенциальными, а какие проявятся в реальности;
— взаимосвязанность — характер связей, их сила и скорость, с которой изменение одного фактора окружающей среды влияет на проявление других факторов, как усиливая их действие, так и нейтрализуя их;
— подвижность — скорость, с которой в окружающей среде происходят изменения (чем они интенсивнее, тем большим объемом информации должен располагать и оперировать менеджмент). Подвижность окружающей среды имеет жесткую отраслевую ориентацию: повышенной подвижностью обладает окружающая среда компьютерных технологий, биоинженерии, электроники, легкой промышленности; менее подвижна, более консервативна среда пищевой промышленности, полиграфии, мебельного производства и т.д. Кроме того, на подвижность среды влияет степень взаимосвязанности ее факторов;
— неопределенность — вероятность достижения в среде адекватности, достаточности информации. Если возникает необходимость формирования более широкого и разнообразного информационного набора, это характеризует повышенную неопределенность окружающей среды и свидетельствует о низкой надежности информации;
— управляемость — возможность ограничения, нейтрализации или изменения воздействия более или менее значимых факторов среды на управляемый объект.

Назад 1 - 2 - 3 Далее
Облако тегов: