Факторинг
При наличии в сделке иностранного участника (например, иностранных плательщиков поставщика-экспортера) факторинг приобретает международный характер. Следует учитывать, что в этой ситуации для факторингового отдела банка или компании дополнительно возрастают риски — валютный (неблагоприятное изменение валютного курса) и переводной (затруднения в переводе валютных платежей).
В ходе факторинговой операции с конкретным клиентом необходимо выделить следующие стадии:
1. Предварительная оценка финансового состояния клиента и его партнеров. Анализу подлежат кредитоспособность самого клиента (на основе его бухгалтерских балансов и отчетности); платежеспособность его должников; качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ, услуг; уровень рентабельности и динамика прибыли; размер и источники формирования оборотных средств клиента, в том числе и собственных.
2. Анализ объема и качества долговых обязательств, представляемых клиентом. Его цель — определить число плательщиков клиента и роль каждого из них в обороте его задолженности; вид долговых обязательств и той доли, которая не будет учитываться в факторинговых операциях; наличие сезонных колебаний в объемах производства и продаж у клиента; факты отказа от платежа по долговым обязательствам и их причины.
Облако тегов: