Методы ценообразования в банковской сфере




Быстрое развитие банковской сферы России, а затем ее реструктуризация после кризиса в августе 1998 г. требует осмысления финансовых механизмов внутри нее, и в первую очередь механизма ценообразования.

В этой главе рассмотрены особенности ценообразования на банковские услуги, влияние депозитной и кредитной политики ЦБ РФ и коммерческих банков на ставки депозитов и кредитов, а также представлены основные модели кредитной ставки, используемые в зарубежной банковской практике. Кроме того, поэтапно проанализирована ценовая политика в сфере банковских услуг с позиции нового периода развития банковской системы и переориентации ее работы на реальный сектор экономики.

Методы банковского ценообразования находят сегодня отражение в экономической литературе в рамках маркетинговых исследований, проводимых в банковской сфере. Методы банковского ценообразования рассмотрены здесь как самостоятельный механизм, влияющий на выработку банками маркетинговых стратегий. Подробно изучены основные аспекты стратегии цен, используемой банками, показано, как выбор стратегии в условиях конкуренции влияет на дифференциацию ставок и расширение ассортимента предоставляемых услуг.

НазадДалее
Облако тегов: