Понятие, оценка и качество банковского менеджмента
Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент, разделяются по категориям:
 — количественные и качественные (в том числе социальные);
 — объективные и субъективные;
 — формальные и неформальные.
Количественные показатели банковского менеджмента могут применяться только при оценке размера банка, проводимой политики (предпочтений) и специализации. К ним относятся:
 — размер капитала банка;
 — количество учредителей;
 — объемы активных и пассивных операций;
 — количество клиентов;
 — количество сфер экономики и отраслей работы;
 — география работы;
 — разветвленность филиальной сети;
 — корреспондентские отношения;
 — количество банковских продуктов в портфеле и т.д.
Качественные показатели банковского менеджмента можно подразделить на следующие характерные группы.
1. Показатели состояния и работы, по которым оценивают менеджмент банка с позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства:
 — достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости);
 — скорость совершения операций, обработки документов;
 — комплектность предоставляемых банковских продуктов;
 — степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов;
 — адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости и т.д.

 
 
