Финансовые сферы банковского менеджмента. Управление пассивами




Кроме описанных выше базовых сфер управления пассивами следует отслеживать, а при необходимости и возможности нейтрализовывать влияние управляющего и параллельного уровней окружающей среды, в том числе таких факторов, как:

— состояние денежного обращения в стране, дефицит свободных денежных средетв;
— управленческие воздействия органов банковского надзора и регулирования;
— территориальные и социальные условия и ограничения;
— межбанковская конкуренция;
— сфера влияния банка.

Качественные характеристики пассивных банковских продуктов, по которым осуществляются балансировка и корректировка вышеперечисленных факторов в процессе управления пассивами, различаются по своей значимости и важности для разных контрагентов, но в общем виде сводятся к следующим:

— размер, величина привлекаемых ресурсов;
— сроки привлечения;
— тип вкладчика, отрасли, территории;
— режим и порядок возврата;
— величина и порядок начисления процентов;
— вид процентов, возможности и причины их изменения;
— порядок оформление документов и оплата услуг по предоставлению пассивных банковских услуг;
— наличие и комплекс сопровождающих и дополнительно предоставляемых услуг;
— возможности и условия конверсии характеристик договора займа;
— режим и жесткость защиты от досрочного изъятия средств и т.д. Формирование этих качественных характеристик осуществляется на базовых принципах политики диверсификаций.

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 Далее
Облако тегов: