Формирование общей стратегии банковского ценообразования




На объем прибыли банка большое влияние оказывает ценовая политика, хотя банки стремятся оптимизировать операции и снизить издержки. Для расширения клиентуры важно предоставлять дополнительное обслуживание — в результате цена на банковскую услугу растет и число клиентов, потребляющих данную слугу, расширяется. Так, банки Франции в 1998 г., осуществляя программу для физических лиц, использовали систему начисления баллов (по 3 балла за каждые 100 франков расходов) владельцам кредитной карточки банка. Эти баллы автоматически учитываются и в конце месяца отражаются в выписке о состоянии счета. Накопленные баллы могут обмениваться на определенные товары или услуги, например, такие, как подписка на газеты или журналы (150 — 300 баллов), билеты в кино (300 балов), цветы (450 баллов), фотоаппараты и др. Некоторым частным клиентам, обладающим немалыми средствами на банковском счете, предоставляются бесплатные дополнительные банковские услуги, например, консультации, в каком направлении более выгодно вкладывать средства (см. Бизнес и банки, № 40, 1999).

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 Далее
Облако тегов: