Формирование общей стратегии банковского ценообразования




Важное место в ассортиментной стратегии коммерческих банков, связанных с внешнеторговыми отношениями, занимает выбор валюты. Перекос структуры внешнеэкономических связей, а также валютных отношений налицо. Так, доля США а экспор-но-импортных операциях занимает менее 10%, и Европа, включая ЕС и европейские страны СНГ и Балтии, — 2/3 внешней торговли. Доллар же является самой используемой и ликвидной иностранной валютой в России, он используется у нас шире, чем во всем мире (см. таблицу 19.16). Неоправданно велика роль доллара во внешней торговле и в банковских валютных депозитах.

валютных резервов, валютной структуры внешних заимствований и торговли. Эти пожелания в расширении евро в качестве валюты платежа правомерны, но они пока затруднены в связи со структурой российского экспорта, где преобладает сырье, цены на которое котируются на мировом рынке в долларах.

Ассортиментная стратегия сегодня проявляется и в том, какие банковские операции должны быть основными для прибыльной деятельности банков — расчетно-кассовое обслуживание клиентов по низким тарифам или государственные ценные бумаги с минимальными рисками. В последние годы были высокодоходными операции с ценными бумагами, в результате чего развернулась жесткая конкуренция между банками за остатки средств на клиентских счетах, а тарифы на проведение расчетно-кассового обслуживания стремительно снижались. Сегодня финансовых инструментов с минимальными рисками нет. Следует прогнозировать, что тарифы на проведение расчетно-кассового обслуживания пойдут вверх, тем более что ЦБ РФ повысил тариф для коммерческих банков по обслуживанию в РКЦ в 7 раз (Указания ЦБ РФ от 22 июня 1999 г. № 614-У).

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 Далее
Облако тегов: