Методы банковского ценообразования
Метод целевого ценообразования
Суть этого метода заключается в построении таблиц, которые отражают зависимость номинальной прибыльности активов от темпов «инфляции» и «ROA» при заданной реальной рентабельности.
Таким образом, метод целевого ценообразования требует от банка анализировать разные варианты процентных ставок за кредит с точки зрения их влияния на оборот, необходимый для преодоления мертвой точки или безубыточности.
Применение метода целевого ценообразования показывает, что затраты на проведение банковских операций оказывают влияние и на величину процентной ставки за кредит, так как чем больше у банка объем затратных статей, тем меньше доля прибыли в доходах. Следовательно, чтобы достичь необходимой номинальной прибыльности активов, банк должен зарабатывать все больший валовой доход. Приведенные ниже таблицы (табл. 19.15 — 19.17) показывают, что комбинация высокого уровня инфляции, низкого «левража» и небольшой доли прибыли в доходах требует от банка значительной доходности активов и вынуждает его идти на больший риск невозвратности кредита.
Облако тегов: