К вопросу о методологии формирования кредитной политики банка




Необходимо отметить, что составляющая процентной ставки, учитывающая кредитный риск, не всегда покрывает риски невозврата кредитов мелких и средных банков в силу малости их кредитных порфелей и, как следствие, малости общей суммы компенсации, получаемой по этому виду риска.

Для рынков кредитов характерна асимметрия информационных потоков: свое экономическое состояние клиент знает лучше, чем банк, что дает ему преимущество при заключении договора о кредите. В этой ситуации банку при формировании своей кредитной политики чрезвычайно важно иметь эффективные и удобные методы оценки заемщика. Существует целый ряд таких методов, которые позволяют: классифицировать предприятия по их кредитоспособности на группы [7], производить оценку инвестиционных проектов, под которые берется кредит [8], осуществлять аудит предприятия [9] и т.д.

Приведем два наиболее известных экспресс-метода селекции клиентов по их финансовой благонадежности, не требующих ни большого времени, ни существенных затрат. Клиенты, успешно прошедшие сквозь «грубое сито» этих методов, в дальнейшем могут быть изучены с помощью более тонких тестов.

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 Далее
Облако тегов: