Основные этапы работы с клиентами
Под клиентами банка понимаются лица (физические и юридические), которые пользуются его услугами. Клиентская база представляет собой совокупность фактических и потенциальных клиентов банка.
Клиенты банка могут быть классифицированы по разным признакам, например: — взаимоотношение с банком;
— сроки обслуживания в банке;
— размеры остатков на счетах клиента;
— объем и характер предоставляемых банковских услуг;
— видам деятельности.
Для достижения своих стратегических целей по расширению клиентской базы и улучшению обслуживания клиентов банкам необходимо проводить активную программу коммуникации с клиентами, прежде всего с предприятиями, организациями и населением, которые составляют основу и являются источниками расширения в будущем самой клиентской базы.
Организация подразделений банка по работе с банковской клиентурой
С середины 90-х годов российские банки стали уделять огромное внимание проблеме построения партнерских взаимоотношений с клиентами. По примеру западноевропейских коллег для улучшения сервиса обслуживания клиентов и расширения клиентской базы в инфраструктуре наших банков стали создаваться службы личного продвижения услуг, состоящие из команды опытных менеджеров. К таким подразделениям можно отнести Управления по работе с корпоративными клиентами, Департаменты клиентских отношений, Центры по работе с клиентами и т.д. Естественно, что создание такой службы в банке требует больших затрат времени и средств, однако она достаточно быстро приносит ожидаемые результаты. Основу данных подразделений составляют персональные менеджеры или менеджеры по работе с клиентами.