Основные этапы работы с клиентами
На основании вышеизложенных документов руководству банка в определенный срок предоставляется сводная отчетность по различным аспектам работы банка с потенциальными и фактическими клиентами. На основании итогов работы банка с клиентами разрабатываются дальнейшие направления деятельности всего клиентского блока банка.
Совершенствование работы с клиентами
Обычно каждым банком разрабатываются концепции по работе с клиентами, создаются новые службы по организации обслуживания клиентов, однако, несмотря на специфические особенности, перед ними стоят похожие во многом задачи.
Основной задачей в работе с клиентами является подготовка компетентных, способных принимать самостоятельные решения менеджеров. В настоящий момент уровень образованности и профессиональной подготовленности персональных менеджеров недостаточно высок. В предыдущие годы банки стремились к обслуживанию недифференцированной массы клиентов, а это способствовало тому, что у сотрудников по работе с клиентами не было ни желания, ни фактической возможности (из-за плотного рабочего графика) совершенствовать свое образование. Это, в свою очередь, приводило к тому, что менеджер не мог принять самостоятельного решения по вопросу того или иного клиента и нередко на любое изменение форм предоставления услуги уходили месяцы. Одним из самых ярких примеров являются бесконечные кредитные комитеты, приводящие клиентов к потере контакта или финансовым трудностям.