Основные этапы работы с клиентами
В настоящее время основными способами, удовлетворяющими финансовые интересы клиентов, являются:
— организация первоклассного расчетно-кассового обслуживания, позволяющая проводить платежи клиента в режиме он-лайн;
— открытие банковских отделений и приписных касс «под клиента»;
— индивидуальные банковские продукты для клиента;
— различные виды кредитования, в том числе разнообразные программы кредитования юридических лиц и населения;
— многочисленные схемы оптимизации выплат заработной платы и стипендий;
— широкая сеть банкоматов;
— обслуживание частных счетов и корпоративных кредитных карт;
— консультирование по бухгалтерскому учету и составление бизнес-планов для клиентов;
— организация клиринговой расчетной системы для учета и погашения встречных поставок;
— участие банка в совместных с клиентом проектах и программах.
Каждая схема решения финансовых проблем клиента должна соответствовать как законодательным, так и нормативным актам. Все новые идеи, разработанные для улучшения обслуживания клиентов, должны тщательно анализироваться. В данный анализ должны включаться аспекты, позволяющие сделать вывод о приемлемости той или иной услуги с точки зрения имиджа и миссии банка, влиянии услуги на конкурентоспособность банка, а также перспективность данной идеи в долгосрочном плане и наличие потребителей для ее реализации.