Основные этапы работы с клиентами
6. Разное. Во время переговоров не рекомендуется: грызть ручку или дужку очков, подергивать себя за усы или накручивать на палец волосы, вертеть серьги, постукивать об пол ногой или пальцами по столу, с шумом сморкаться и кашлять.
Завершение переговоров — начало подготовки к новым, поэтому после встречи с клиентом необходимо ее проанализировать. Все материалы по прошедшим переговорам необходимо поместить в досье клиента, а также наметить план дальнейших действий по работе с клиентом. Возможно, что результатом встречи явится разработка новой услуги или продукта банка, или составление комплексной программы обслуживания клиента. Персональные менеджеры обычно составляют отчет о проведенных переговорах, с которым знакомят свое руководство и на основании которого вырабатывают конкретные задачи по обслуживанию клиента.
Если после проведения переговоров с вашей стороны не последует никаких реальных для клиента действий, вы можете его потерять, так как у клиента есть возможность обратиться с теми же проблемами в другой банк. К каждым переговорам надо относиться со всей ответственностью, тогда они станут вашим надежным помощником в работе с клиентами.