Технологии микромаркетинга




Оценка спроса на услуги банка является основой для расчета емкости рынка, определяемой как полное потребление данной банковской услуги в данном секторе или сегменте рынка, и доли рынка фактического потребления услуги по сравнению с конкурентами. Расчет емкости и доли рынка определяется статистическими методами с использованием данных органов статистической и банковской отчетности, либо экспертным методом с помощью опросов.

Для планирования мероприятий по экспансии своих услуг на рынок большое значение может иметь расчет потенциальной емкости услуги, выражающей общий объем приобретения услуги в течение определенного отрезка времени всеми клиентами в зоне потенциального влияния банка:

Ej = (4ixKix3j)-Hj-Cj, (22.1.)

где

Ej — потенциальная емкость рынка j -й услуги; Ч) — численность 1-й группы потребителей; Kj — уровень потребления данной услуги на одного клиента; 3j — коэффициент эластичности спроса на услугу в зависимости от цены (тарифа) и доходов клиентов; Hj — фактическая насыщенность рынка данной услугой; Cj — доля конкурентов.

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 Далее
Облако тегов: