Технологии микромаркетинга




5. Проведение открытых семинаров для клиентов с целью получения информации и предложений по совершенствованию обслуживания и внедрению новых услуг.

Сегментирование рынка банковских услуг

Сегментация рынка — это деятельность по классификации потенциальных потребителей банковских услуг в соответствии со структурой их спроса. Сегментация спроса основана на применении различных критериев деления потребителей на группы, так называемые субрынки. В маркетинге банковских услуг можно выделить следующие группы критериев сегментации:

— региональные — особенности спроса на банковские услуги в разных регионах;
— поло-возрастные — отличительные особенности спроса людей разных возрастов и полов;
— профессиональные — различия по видам занятий;
— экономические — зависимость спроса от цены услуги, от экономического положения клиента и уровня доходов различных слоев населения.

Не существует единого подхода к сегментации рынка, который позволил бы однозначно определить вектор поиска потенциального клиента. Скажем, крупный банк с разветвленной сетью филиалов может сегментировать свой рынок по географическому признаку. Для небольшого городского банка первичными субрынками могут служить отдельные направления банковского обслуживания, например городской инфраструктуры.

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 Далее
Облако тегов: